Сирийская медицина: специфика врачевания

Тема в разделе "Вопросы физического здоровья", создана пользователем Сергей, 7 фев 2014.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.148
    Симпатии:
    16.471
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Историк Алексей Муравьев описывает историю возникновения сирийской медицины, ее традиции. В ее основе очень интересный принцип.
    "...Как мы знаем, аскетика (ἀσκετική от ἀσκέω, упражнять) – это определённая сумма поведенческих навыков, призванная к тому, чтобы очистить душу человека, избавить её от «страстей» и сделать человека способным к высшим формам созерцания, мистическим формам созерцания. Сирийцы переводили и знали великого теоретика христианской аскетики Евагрия Понтийского. И что интересно, параллельно со способами очищения души сирийцы постигали способы излечения тела. Именно поэтому многие, если не все, переводчики медицинских текстов были иноками, епископами, священниками. Классический пример – автор VI века Сергий Решайнский (от названия городка Реш-Айн). Он писал богословские трактаты, переводил Аристотеля и Ареопагитики и одновременно перевёл 36 сочинений Галена, из них многие были галеновскими комментариями на гиппократовский корпус. Аскетическая традиция просто говорит житийным языком. Например, где какой-то аскет побеждает в себе страсть, блудную или сребролюбия. Такие истории рассказывались параллельно: об излечении от болезней и об избавлении от страстей..."
    "...Сирийская аскетика очень технологична, почти физична, и в этом не только её некоторая специфичность, но и одна из причин того, что она была воспринята впоследствии в византийской и древнерусской традиции. Сирийская аскетика – это технология, как медицина (это тоже технология). Когда мы говорим о том, что в сирийской аскетике есть какие-то суперсредства от болезней сребролюбия или блуда, или лени – это неверно, просто там не прекращались поиски эффективных методов воздействия на тело для того, чтобы через него воздействовать на душу, поскольку, как пишет тот же премудрый Евагрий – главный авторитет для сирийской аскетики, – напрямую воздействовать на душу мы не можем. Важно было воздействовать на тело, чтобы через него воздействовать на душу и, соответственно, на центр души – то, что мы называем сердцем, центр человека..."
    http://postnauka.ru/faq/22375?fb_ac...ction_type_map=["og.likes"]&action_ref_map=[]
     
    Юрий нравится это.
Загрузка...