Игнатий Брянчанинов в "Аскетических опытах" говорит о двух разбойниках, распятых со Христом, как об образе всего человечества. т.е два разбойника олицетворяют все человечество. Оба страдают одинаково, оба испытывают одинаковую физическую и душевную боль. Но один смиряется и принимает Христа, другой - нет. Тут как бы все логично и понятно. Но ведь был еще один разбойник - Варрава: 16. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва… (Св. Евангелие от Матфея 27:16) Настолько важное он имел значение, что даже имя его указано в Слове Божьем. Кого же олицетворяет этот разбойник, что ни крест не несет и на смерть не осуждается?
Скорее всего нет. Варавва в последствии стал одним из учеников. Мне кажется (сугубо мое субъективное и неправильное мнение), что Варавва олицетворяет учеников. Всех, кто уничижил себя до такой степени Еноха (24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. (Книга Бытие 5:24)), что и не стало их, а вместо них жил Христос. И Христос Сам несет их крест и терпит за них страдания и смерть.
То, что он стал учеником- прямых фактов нет. По католическому преданию, он покаялся и присоединился к ученикам. Но, я так думаю, если бы такое имело место, то обязательно было отражено в НЗ, как пример исправления человека