от Воскресения к Вознесению

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Андрей А., 21 май 2015.

  1.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    С праздником Вознесения!

    Дорогие братья и сестры, разрешите мое недоумение.
    Почему в одном месте у евангелиста Иоанна воскресший Господь не разрешает прикасаться к себе до Вознесения, а в другом месте, через какое-то время, уже разрешает?
    И у евангелиста Луки Господь призывает себя осязать перед самим Вознесением...
    Или восхождение к Отцу Небесному в (ст.17, гл.20 Иоанна) и Вознесение не одно и то же? А если так, то что же такое изменилось в теле Господа за эти 8 дней?
    Вот места из Евангелия:

    Глава 20 от Иоанна:
    11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, Мф 28:1;Мк 16:5
    12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
    13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
    14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Мф 28:9;Мк 16:9
    15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
    16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель!
    17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему...

    ...26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
    27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим...

    Глава 24 от Луки:
    39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
    40 И, сказав это, показал им руки и ноги...
    ...50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
    51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо...
     
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.159
    Симпатии:
    16.482
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Где-то на форуме этот вопрос уже обсуждали. Надо искать.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.348
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично мне : Когда Господь даёт Заветы,они могут быть временными или частными или Вечными,и судит по Своим целям.Кому и прикасаться нельзя было по его устремлениям ,а кого и пробудить от духовного сна надо было...
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ин.20:17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

       Вероятно, Мария в неожиданной радости бросилась к Христу, чтобы схватиться за ноги Его. Только этим и можно объяснить обращенные к ней слова Христа: «не прикасайся ко Мне» (точнее, не берись за Меня, не удерживай; ср. значение употребленного здесь глагола ἅπτεσθαι с Мф. 8:15, 9:20; Лк. 22:51). Причина, по которой Христос воспрещает Марии обнять ноги Его, заключается в том, что Он «еще не восшел к Отцу» Своему. Этим Он дает понять Марии, что для возобновления личного общения с Ним верующих еще не приспело время, это общение станет возможным только тогда, когда Он снова войдет в то состояние, в каком находился перед тем, как пришел в мир (ср. Ин. 6:62). А это являлось необходимым для того, чтобы могла исполниться воля Божия о спасении всего человечества. Мария, как бы удерживая Христа в кругу прежних Его учеников, мешала тому, чтобы границы общения Христа с человечеством расширились до тех пределов, которые Он имел в виду, когда говорил, что всех привлечет к Себе (Ин. 12:32). Только после вознесения Христа всякий верующий в Него может, никому не мешая, наслаждаться общением с Ним (Ин. 3:15).
        «Иди к братьям Моим...». Не удерживать Христа здесь на земле должна Мария, а идти к Его братьям — так называет Христос Своих учеников для того, чтобы показать Свою особую близость к ним (ср. выражение «друзья» в Ин. 15:13—15) и сказать им, что Он восходит теперь (ἀναβαίνω — настоящее время) к Своему Отцу и Богу, Kоторый в то же время есть их Отец и Бог. Христос, очевидно, говорит здесь не о том восхождении, которое должно было совершиться через сорок дней. По представлению Иоанна, Христос явился Марии Магдалине в тот момент, когда только что покинул гроб. Он воскрес, но еще не прославлен — прославление воспоследует тотчас же, и, по-видимому, Он и Марии явился для того, чтобы послать ее к ученикам с возвещением, что сейчас должно совершаться то прославление Христа, о котором Он им неоднократно говорил прежде как о самом важном событии, которое должно повести за собой и их собственное прославление (ср. Ин. 16:7, 22). Kак бы желая показать, что Он еще не вошел в состояние божественного прославления, Христос здесь называет Отца Своим Богом: такого выражения Он не употребляет нигде в других Своих речах, имеющихся у Иоанна. Однако Христос говорит отдельно о Своем отношении к Богу и отдельно об отношении к Богу учеников. Этим Он показывает, что Он есть Сын Божий Единородный, Kоторый сокрыл вечную славу Свою в состоянии воплощения и снова идет принять ее как нечто от века Ему принадлежащее — принять именно как Богочеловек, чтобы и немощная человеческая природа удостоилась с Ним прославления. Отсюда и наименование апостолов «братьями» Христа принимает особый смысл: Христос как бы хочет сказать этим, что и апостолам предстоит благодаря прославлению Христа также прийти некогда к Отцу и войти в славу Христову (ср. Ин. 3:2; Евр. 6:20)

    Толковая Библия Лопухина.
     
    Тамара и Андрей Чивильдеев нравится это.
  5.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне понравилось у Флоренского, не помню в какой книге, он пишет о роли ап. Фомы. Что Фома - единственный человек на земле, который может свидетельствовать о ранах Христа, не только видел, но и трогал. И он же явился причиной того, что мы узнали, что Богородица тоже была взята на Небо с плотью. Кто не читал его житие, прочтите - это изумительная жизнь и какая вера.
     
  6.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    313
    Симпатии:
    213
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Читал у святых отцов, что по Воскресении Господь явился также Пресвятой Богородице. Вот, например, у святителя Григория Паламы:

    «Не прикасайся Мне»; Он как бы говорит ей: поскольку твоя мысль не прикасается глубине Таинства относительно Меня: что Я – Бог, во плоти ныне тобою видимый, и то во плоти ныне особенно божественной, то посему: «Не прикасайся Мне». И это долженствовало быть сохранено для Божией Матери: то, что Она единственная среди жен должна была коснуться Тела по Воскресении – воплотившегося от Нее ради нас Бога; что и было, повествует Евангелист Матфей: ибо по причине Ее, говорит он, что (Жены Мироносицы), приступивши, коснулись стоп (Воскресшего Господа Христа)

    Источник:
    Толкования Священного Писания. Толкования на Ин. 20:17
     
Загрузка...