Да, Светлана. Знаком давно. История длинна за один раз не пересказать. Да и вопросы рождались запоздалые... А это новые встречи и уточнения ))
Нет конечно. Но: "Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу." Откр.2,6
Все мы сталкивались с протестантами. Я к чему спрашиваю, что если вы интересуетесь их учением - это одно, а если вы с ним работаете, видите его в повседневной жизни - это другое. Я - человек, который просто на слово не доверяет. Как я у них исповедовалась, я уже писала. Я работала около недели с таким человеком, в одной квартире, вместе делали хозяину ремонт. Он плитку, я обои. Очень открытый человек, к адвентистам пришел недавно. Но потом, он не успевал и привел товарища, парень молодой, Библия от зубов отлетает. И этот парень рассказал мне свою историю, что родители - алкоголики, сестра - проститутка, а он не курит, не пьет, верует. Я тогда пришла к своему батюшке и сказала, что "класс, они как дети и так наверно и спасутся - делами. Батюшка ничего не сказал - ну, ну. Потом мы еще встречались и я поражалась, что мой знакомый не чувствовал вообще своей греховности. Я его спрашивала, ты никогда не грешишь. - Да, раньше было, но я покаялся. Причем в семье были очень большие проблемы, но он меня слышал и даже спрашивал что-то. Однажды мы сидели на кухне, разговаривали, молчали и он предложил - Давай вместе помолимся. Я внутрь, сопротивления нет. - Давай. Мне хватило нескольких минут. Внутри поднялся вихрь, которого я ни разу не испытывала. Он поверхностный, я думаю на чувственном уровне, что о. Игорь описал. Я встала и ушла. И я для себя сделала выводы, которыми и делюсь. - Они не только не понимают православие, они его осуждают, потому что считают, что они уже в Боге и в этом их замкнутость от всего в мире, т.е. они не впускают мир в себя, чтобы его преобразить через свою молитву. - Они внешне праведны и это поддерживается их внутренним общением (мы открыты, мы веселы, нам вместе хорошо), но тогда исчезает молитва за родных, за тех родителей, которые дали жизнь, за сестру, которая сделала свой выбор, потому что другого не видит. Молитва - это же когда болит. - А так как они не видят приемственности и ответственности в семье, они и духовную приемственность не чувствуют: святые, Богородица. Отсюда и чувственные псалмы, простые доступные. - Сознание секторное, у нас - хорошо, отсюда и определение - секта, хоть и обижаются. Я естественно не последняя инстанция, это мои выводы из моей же жизни, вот делюсь. В православии сложнее, труднее и ответственности больше. Но глубже. И помощь святых, которые достигли и 1-го и 2-го и 3-его Неба. А там пусто: я и Бог. добавлено: 4 дек 2016 Книга Освальда Чеймберса "Все мое предельное Господу" долго была настольной, а сейчас слушаю Экхарта Толле. Тоже протестанты.)))))
Мое осознанное обращение к Богу было почти 20 лет назад. И все эти года мне с Богом нисколько не скучно, наоборот каждый день находятся "вещи" которые приводят к покаянию, а другие к духовному возрастанию. Кстати, Лествица, одна из моих любимых книг, которую я советую читать и у себя в церкви. Я читаю много "православной" литературы, но христианство неограничивается только православием. А проблему протестантизма можем обсудить. Хотя, думаю, что тех проблем протестантизма которые мнЕ известны, вы врядли озвучите. Но, в любом случае можем обсудить. добавлено: 4 дек 2016 То, что вы называете недостатком, я называю - личным опытом жизни с Богом. Это единственное, что человек сможет взять с собою на небо. Мы все предстанем перед Бог в одиночку... и нам не помогут подвиги веры других людей. Как и ап.Павел писал "я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. 15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет." Филипийцам 3 добавлено: 4 дек 2016 А вы скажите об этом ап.Павлу. Он считал "простоту" истинным состоянием "3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. 4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]. 5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов:" (2Кор.11:3-5) А по вашему выходит, что новозаветние христиане были ущербнуты и не глубоки, потому что не имели Предания?
А я их уже озвучила в ответе к Газда. Я знаю, что адвентисты читают А. Меня, когда было трудно с книгами мои очень хорошо "ходили" среди них. Я не осуждаю протестантов, если так прозвучало - извините, я просто для себя увидела разницу. И сделала свой выбор. добавлено: 4 дек 2016 Не хочу говорить о Предании это отдельная тема. А пение - да, простые в смысле, есть выражение: простота ни в упрощенье, взрослая простота и упрощенная. Как то так.
Уточнение. Экхарт Толле не исповедует никакой конкретной религии и не принадлежит ни к одной традиции и, вместе с тем, не отрицает ни одну из существующих религий и традиций.
Экуменизм Толле настораживает. Я могу ошибаться, но по-моему он принадлежит к сторонникам эзотерики. Они "за всех", но Иисус у них "через запятую" с другими "богами".
Я тоже этого не знаю. Он очень хорошо говорит о силе настоящего момента, о пребывании здесь и сейчас. О том, что мои убеждения и даже мой опыт мне очень мешают. Постоянное обдумывание, обсасывание. Я не знаю, как у вас, но вот носишься с каким то вопросом, а потом бац! под другим углом и более понятно, я ведь все равно пропускаю через призму своего понимания. )))))) ну, это слишком серьезно. добавлено: 4 дек 2016 Я вообще не верю в чистоту религий. Когда мы читаем Экзепюри - он все равно воспитан в католицизме и принимая его мы отчасти в нем принимаем и католицизм. Также с Бахом, с Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Это как чистота нации. добавлено: 4 дек 2016 У меня другой вопрос. Вот апостол Павел был восхищен до 3-его Неба в земной жизни, после его земной кончины он разве не там же пребывает? Я объясню ход своих мыслей. Если разбойнику на кресте Христос сказал, что он сегодня же будет с Ним, а мы молимся Христу живому, то почему тому, кто с Ним, кто прошел с ним мы не можем обращаться за помощью, ведь у них есть опыт пребывания с Христом и Христос - есть Бог живых, а не мертвых. Ведь не может прерываться приемственность, если через Христа упраздняется смерть?
Лично мне сложно говорить о Экхарте Толле так как знаком с его трудами очень поверхностно. Моя, (как говорит Иван Мейендорф) "церковная интуиция" подсказывает мне, что лучше туда не лезть, оно не моё. Если вы там находите душеполезные мысли, не проблема, читайте, но я не могу. добавлено: 5 дек 2016 Простите меня за мою "сектантскую" простоту, но я опять же возвращаюсь к жизни апостольской церкви временен Нового Завета. От смерти первого мученика Стефана и апостола Иакова до написания последней Евангелии и посланий апостолов прошло около 50 лет. За все это время никто, ни разу не помолился к этим людям. Никто из авторов Нового завета даже и намека не дал на то, что с упокоившимися братьями можно иметь общение. Место Писания о "торжествующем соборе первенцев" которое Православная традиция использует для подтверждения возможности такого общения с "живущими" на небесах, мягко говоря "притянуто за уши". Каждый человек который с искренним сердцем обращается к Богу в молитве имеет одинаковый доступ к Богу. Павел учит, что священники поставлены Богом не для посреднической миссии между Богом и человеком, потому как "один посредник между Богом и человеком", а " к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ..." Еф.4:12.
А я однажды пытался быть протестантом. И чем больше с ним сталкивался, тем больше начинал любил свое родное Православие. В нем всегда спокойнее и увереннее себя чувствуешь. И никаких другий религий больше не нужно, чтобы понять это.
Понятно. Я просто думала, что моя логика всем понятна. добавлено: 5 дек 2016 Извините, я сама выбираю, что читать и слушать, я просто объяснила почему я это делаю. добавлено: 5 дек 2016 Геннадий 100%. Святой переходит из земной жизни, источает миро - пусто? добавлено: 5 дек 2016 Вот хорошее дело сомнение - это окно в новое понимание, но если так фундаментально, железобетонно, Бог вам в помощь.
Бывает и так. Иногда лишь внешняя оболочка о чем-то говорит, а внутри - все очень далеко от реальности. Суть обрядоверия.
Который раз наткнулась на свою наивность (мягко говоря). Что для меня естественно, для другого - нет.
Когда то я имел благословение ходить к ним на домашние группы. Цель - вернуть наших неофитов в лоно Церкви. Они были наши но соблазнились кто чем и отошли. Что у меня получалось, что то нет. По Писаниям мне удавалось убеждать своими интерпретациями построенных на текущей ситуации, а вот по факту, о делах, тут мне нужно было оправдать на выбор или церковные прейскуранты... или хотя бы табачную историю да и другое, сейчас не вспомнить. Вернуть ни кого не получилось. Бронебойный аргумент их стороны это вопрос: как же приемники апостолов не живут скромно как апостолы. И вообще мне советовали разобраться, кто из приемников имеет веру в Христа на деле, а не на словах из книжек. Ведь приемник должен иметь веру как минимум, так? А приемник без веры это пшик. (речь шла о ставленниках красного режима) Так что я просто оставил это дело... Тем более нескольких человек что то в наших дискуссиях зацепило и они приняли католичество ))
Мне кажется, если бы даже не сомнение, а просто вопрос: - Я точно знаю, что это чушь, но Ты покажи существует ли помощь святого Николая. И наблюдать. А те претензии, которые для них существенны по отношению к православию - совсем не серьезные и иконы и суббота и святые. У них сильная сторона - это сплоченность внутри общины, мероприятия для сплоченности. Для новичков православия это было бы не плохо.
От чего отталкивается православный, то и пытается критиковать протестант. Обратите внимание на форму общения. Она не правильная. Возьмите один вопрос и от него не отходите, пока не решите. К примеру обсудите что такое Предание. Ведь Алексей даже не понимает, что Предание от Адама. Он считает, что в первые века от Рождества Христова Его не было. Дивен Бог во святых Своих. - И так от Адама до наших дней. Разбрасывать беседу во все стороны толку нет.