О православном государстве

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Алла, 2 фев 2010.

  1.  
    Алла
    Оффлайн

    Алла Новичок

    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Господь создал одну Церковь, а не много и "врата ада не одолеют ее". Мы, православные, должны стремиться к созданию православного государства и не бояться этого слова и не стыдиться исповедовать свою веру. Мнения?
     
  2.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А какие могут быть мнения? :ai:
    Ни один православный христианин не посмеет не согласиться с вашим утверждением, потому что, наверняка думает также.:bs:
    Тут вопрос в другом, как это сделать (создать православное государство)? Как противостоять назойливым и слишком уж активным деятелям и фанатикам из этих псевдорелигий? Как доходчиво объяснить людям, "где белое, а где черное"?:bw:
     
  3.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть интересная статья Владыки Кассиана Безобразова "Царство Кесаря перед судом Нового Завета" в которой освещён вопрос отношения Церкви к государству по учению Нового Завета. Могу переслать эту статью в отсканированном виде на электронную почту всем желающим.

    Вот некоторые выдержки из этой книги Владыки Антония Сурожского: «Апостолы и их ученики, приемля государство, как явление естественного порядка, и противясь его обожествлению, ценили государственную действительность их времени по достоинству. На страницах Нового Завета эта оценка колеблется между двумя полюсами: освящением государства, как установления божественного в Рим. гл. 13, и его осуждением, как царства зверя и великой блудницы в Апк. Гл. 13 и гл. 17. И та, и другая оценка были оправданы в своё время и в своих исторических условиях. Между этими двумя полюсами государственная действительность и колебалась и продолжает колебаться до нашего времени

    С оценкой государства по его достоинству связан и вопрос о послушании государству. Как и апостол Павел, христиане знали во все времена истории Церкви, что государство есть начало порядка, и что оно, при всех своих несовершенствах, спасает нас от худшей опасности безвластия. Но христиане помнят – и в наше время должны помнить особенно твёрдо, - что они имеют единого Господа - Христа, что двум господам они служить не могут, и что, перед лицом Христовым, государство не может оправдать своей власти над их душами и даже над их телесами. И, когда возникает разногласие между Божиим и кесаревым, христианину остаётся только одно: оказать послушание Богу и отказать в послушании кесарю».

    Владыка Кассиан (Безобразов) из той же книги "Опыт прошлого и познание истинной природы государства не позволяет нам мечтать о христианской державе на земле. Но путь христианского делания в государстве открыт и нам, даже больше: он нам указан, как наш долг. По слову апостола (ср.. 2 Петр.3.12), грядущее преображение предуготовляется и предваряется нашим усилием здесь, на земле. И когда в пророческом видении Тайнозрителя, вострубил седьмой ангел, тогда "раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Апк.11.15). Невозможное человекам, возможно Богу. Посаженному в землю дереву рост даёт Бог, но человек насаждает и поливает (ср. 1 Кор.3.6-9). В Царство Славы ведёт далёкий путь, начинающийся в царстве мира. И Божественная благодать венчает труд человека - долгий, упорный и неблагодарный - в царстве мира и над царством мира".
     
  4.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Двум господам служить мы, конечно, не станем, но должны отдавать Богу - Божие, а кесарю - кесарево. Так как нам в любом случае приходится жить в этом грешном мире и мы не можем быть асоциальными.
    А чтобы попытаться что-то изменить в глобальном смысле, наверное, надо начинать с себя, воспитания своих детей. Мы, каждый из нас, и есть составляющая всего целостного мира.

    P.S. Вячеслав, спасибо за предложение (о статье еп. Кассиана Безобразова). С вашего позволения, я им воспользуюсь, так как в интернете эту статью я не нашла. СПАСИБО!
     
  5.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не согласен:am:. Хотя и православный христианин:bf:
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    :ai: Батюшка, так объясните нам, с чем именно Вы не согласны? Чтобы мы знали в чем заблуждаемся и могли исправиться. :aa:
     
  7.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Если бы Христос хотел, чтобы мы свои усилия тратили на создание православного государства, Он наверняка сказал бы это своим ученикам, и мы узнали бы об этом через Евангелие. Но Он почему-то говорил о том , что Царствие Божие внутри вас. И прилагающие усилия достигнут его.

    Мало разве было ужасного на православном востоке? Случайно ли пала Византия?

    По моему мнению, на данном этапе нравственного развития общества православное государство невозможно(В глубоком смысле этого понятия). Почему в глубоком, потому что в нелубоком и наше государство может считаться православным:bu:, потому как большинство людей проживающих в нем считают себя православными:aa:.

    Я не говорю что это совсем невозможно. Как только большинство людей проживающих в государстве станет по-настоящему православными, сразу и государство станет по-настоящему православным.


    И совсем непонятно причем здесь папизм и протестантизм и тем более псевдорелигии.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Алла
    Оффлайн

    Алла Новичок

    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка,благословите! Прочитав ваш комментарий, решила внести ясность. Я назвала в своем вопросе папизм, его ответвление - протестантизм и проч. не "псевдорелигиями", а "околохристианскими религиями", не знаю, кто это исправил.А суть вопроса такова - отношение православных к экуменизму, не слишком ли мы благодушны к этому модному в наш век явлению? не должны ли мы более ревностно отстаивать свою единственную православную веру? А то ведь многие считают, что разница между нами и католиками только в том, что мы по-разному крестимся.
     
  9.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Дело в том, что папизм это никакая не религия, Папизм это течение в рамках католической конфессии, а также имя нарицательное католической конфессии, когдя хотят подчеркнуть свое отрицательное отношение к этой христианской конфессии.

    А религия у нас с католиками одна - это христианство, как бы это кого не смущало.

    Вопрос же экуменизма, думаю, достоин новой темы. И так в этой теме название совершенно не соответствует обсуждаемым вопросам.
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Алла
    Оффлайн

    Алла Новичок

    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Извините, иерей Павел, а Вы действительно православный священник или это только ник у Вас такой? Папизмом я назвала католичество,т.к. латиняне поклоняются своему "папе" вместо Христа, а это идолопоклонство. И что бы ни говорили, меня это смущает
     
  11.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, действительно православный, УПЦ МП, это аватор просто такой у меня не совсем канонический, когда найду лучше, поменяю.
    Скажите пожалуйста, со сколькими католиками Вы общались, пока не сформировали такое мнение "латиняне поклоняются своему "папе" вместо Христа". Подозреваю, что ни с одним. Думаю такая формулировка удивила бы рядового католика не меньше, чем для обыного православного высказывание "православные покланяются своему патриарху вместо Христа".

    В учении Католической Церкви действительно имеется определенное кол-во догматических, эклезиологических, и прочих заблуждений. И если у вас возникнет желание, то мы можем начать обсуждать их в соответствующем разделе "Христианские конфессии". Только непременно в духе христианской любви.

    А если говорить о православном государстве, то ведь Вы не считаете серьезно, что папизм является тем самым главным врагом, который мешает нам его построить?

    Так что давайте в теме задать вопрос всем, задавать вопрос всем. а в теме "Римо-Католицизм" - обсуждать Римо-Католицизм.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверное, говорить о том, что мы должны задаться конкретной целью и идти строить православное государство, мы, конечно, не можем. Так, по своей сути, разговор в теме и шел не о каких-либо революционных действиях, а больше о стремлении и желании жить в православном государстве, а еще лучше - в православном мире. Что, согласитесь абсолютно логично и закономерно для православного христианина.

    Протоиерей Сергей Булгаков:
    "Православие сознает себя истинною Церковью, находящейся в обладании полноты и чистоты церковной истины в Духе Святом. Отсюда вытекает основное его отношение ко всем другим исповеданиям, как отколовшимся - непосредственно или посредственно - от церковного единства: оно может стремиться лишь к одному - оправославить весь христианский мир так, чтобы все исповедания влились в единое русло вселенского православия.
    Это не есть дух прозелитизма или империализма, это есть сама логика вещей, ибо истина едина, и она не может мерить себя полуистинами.
    И это не означает и горделивого надмения, потому что хранение истины вверяется не по заслугам, но по избранию, и история избранного народа, так же как и Православия, достаточно показывает, как мало достойны его могут быть эти хранители. Но истина неумолима и непреклонна, и она не терпит компромиссов. "

     
  13.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Двум господам служить мы, конечно, не станем, но должны отдавать Богу - Божие, а кесарю - кесарево.
    Вопрос о подати кесарю (Мф. 22:15-22, Мк. 12:13-17, Лк. 20:20-26).
    "Задавая Иисусу вопрос о подати, фарисеи и иродиане ставили Его, как им казалось, перед альтернативою. Господь мог или предписать платить подать, или, наоборот, отрицать за иудеями эту обязанность. В первом случае, Он скомпрометировал бы перед народом Свое мессианское достоинство. Мессия, священный царь Израиля, не мог допустить подчинения народа чужеземной власти. Но вопрошавшие, по-видимому, и не ожидали, что Иисус даст этот ответ. Он, действительно, вступил в Иерусалим, как Мессия, и держал Себя перед иудейскими начальниками, как носитель высшей власти. Евангелисту Луке было ясно, что задававшие вопрос рассчитывали найти повод обвинить Иисуса перед прокуратором (20:20). В самом деле, если бы Он, как Мессия, заявил, что народ не должен платить подати римлянам, Его ответ мог бы быть истолкован, как призыв к неповиновению государственной власти, и римляне имели бы достаточное основание поступить с Ним как с мятежником. Ответ Иисуса, представлял третью возможность, которую вопрошавшие не предвидели: Он провел грань между областью кесарева и областью Божьего, и тем вышел из затруднения. На протяжении всей истории Церкви Его слова понимались, как благословение кесарева, т. е. как освящение государства и государственной власти. Это неверно. Ответ Его фарисеям и иродианам имел то же значение, как Его свидетельство, несколько дней спустя, на допросе Пилата: “Царство Мое не от мира сего” (Ин. 18: 36). Господь предоставляет людям — и сынам Царства! — делать то, что от них требует государство, поскольку это совместимо со служением Богу. Он не сочувствовал, как и Его верный апостол Павел (ср. Римл. 13:1-7), революционной борьбе за блага мира сего. И однако, абсолютизм императорского культа — уже в первые века христианства — показал, что требования государства не всегда совместимы с служением Богу. В гонении, воздвигнутом государством, древние христиане мученическим подвигом запечатлели свое служение Богу. Неизбежность этого выбора уже встала и перед многими христианами нашего времени. Она может стать и перед другими. Вечное значение ответа Господа на вопрос о подати кесарю заключается в том, что он показал качественное отличие Царства Божия от царств мира сего. Он свидетельствовал, как Мессия, т. е. как Царь в Царстве Божием, что Царство Божие и царство человеческое — не одно и то же, и что прилагать к Царству Божию то, что относится к царству человеческому, значит не понимать, что есть Царство Божие. Таков был первый урок в ответе Иисуса на первый искусительный вопрос" - из книги Владыки Кассиана (Безобразова) "Христос и первое христианское поколение".
     
  14.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ольга, поэтому слова Христа "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф.22.21) нужно понимать не как благословение кесарева, т. е. как освящение государства и государственной власти, а что Царство Божие и государство лежат в разных плоскостях и нельзя прилагать к Царству Божию то, что относится к царству человеческому.
     
  15.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Так кто же с этим спорит? :ai:
    А суть моей мысли была в том, что не надо вызывать в своей душе какие-либо смущения, пытаясь встать на борьбу с кесарем (государством), а жить по вере, "отдавая Богу Божие", при этом воспринимая необходимость воздаяния "кесарю - кесарева" спокойно и смиренно, как и учил нас Иисус.
     
  16.  
    Аня
    Оффлайн

    Аня Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Вячеслав, если не сложно, отправьте мне, пожалуйста, статью Владыки Кассиана Безобразова "Царство Кесаря перед судом Нового Завета". Пыталась найти ее, но безуспешно :bc: (. Мой адрес Martysevich@mail.ru. Спасибо!!!
     
Загрузка...