КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Тема в разделе "Православные праздники, святыни", создана пользователем Мария Леонтьева, 18 янв 2011.

  1.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    19 января Православная Церковь отмечает великий праздник - КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.​


    [​IMG]

    Отверзаются небеса, нисходит Святой Дух, и вместе с Духом глас, возвещающий достоинство Иисуса как Единородного. Так Христос от древнего образа жизни уже изводит нас к новому, отверзая нам врата небесные и ниспосылая оттуда Святого Духа, Который призывает нас к горнему отечеству.
     
  2.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    СЛОВО В СОЧЕЛЬНИК ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕМ ГОСПОДНИМ

    Уже давно святая Церковь призывает верующих чад своих «идти к водам», почерпать «из источников спасения» (Ис. 55, 1; 12, 3). Чтобы приготовить людей к великому таинству, каким называется освящение воды в праздник Богоявления, святая Церковь уже с начала января оглашает чад своих, «питомцев благочестия», дивными песнями и словами пророческими. Она хочет умилить души их зрелищем, которому с трепетом дивятся и ангельские силы: как Держащий «превыспреннюю на воздусе воду... приемлется струями речными», как Одевающий небо облаками одевается водами Иордана, как обнажается Сам Творец человека, чтобы прикрыть наготу Адама, облечь его в новую светлую одежду духовного возрождения, согреть этою одеждою охладевшую от зимы страстей душу человека падшего.

    Святая Церковь хочет тронуть души наши указанием на то, как «море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять» от лица Бога, вступившего в воды, как вострепетали горы и холмы, моря, озера, источники, видя Творца всякой твари, уничижившегося до образа раба, - как же должны были бы сотрястись сердца людей при виде чудного зрелища: ибо ведь не Ангелов и не бездушную природу пришел спасти Христос, а род человеческий! Святая Церковь, желая, чтобы мы с большим разумением отнеслись к таинству спасительного возрождения от воды и Духа, изъясняет разными образами самое чудо возрождения, вспоминая, как, по слову Исайи, пустыня, земля сухая, необитаемая, заросшая терновником и колючим кустарником, обращается в цветущий сад от благодатного дождя, ее орошающего, это образ того, как неплодное для добра естество человеческое, орошаемое токами благодати Христовой, может сделаться плодоносным, как купель крещения делается «многочадною Божественным Духом». И сколько еще мыслей самых высоких, трогательных, прекрасных содержат в изобилии песни церковные предпразднственные!

    Но для большинства это приготовление к таинству Богоявления проходит бесследно: они и не слышат этих песней, не знают о них, не хотят понять. Вместо того, чтобы идти ко Христу, зовущему: Жаждущие! идите все к водам (Ис. 55, 1), они блуждают вдали от Христа, угасив духовную жажду заботами житейскими, а еще более развлечениями суетными. Даже если бы они зашли в церковь, мысли их бегут во все стороны и они не могут сосредоточить их на песнях церковных, особенно привлечь к ним блуждающее сердце. И вот теперь, когда, наконец, святая Церковь уже прямо призывает «почерпать воды из источников спасения», они или не идут, или посылают за себя других на краткое время. Да и если придут, для них, не приготовившихся почерпать воды «из источников спасения», в том, что видят они здесь в церкви в спасительный день Господень, нет никакого таинства: они с рассеянным шумом черпают как бы обыкновенную воду и затем ставят ее куда-либо в угол, чтобы забыть на целый год. Правда, они в иные трудные времена жизни, может быть, и вспомнят, что почерпнутая вода есть вода спасения, но только для уврачевания болезней телесных, тогда как Господь подает дар святости этой воде ради главным образом освящения душ, для очищения их от скверн страстей, для отгнания всяких сопротивных сил. Ведь если бы Господь подавал воду эту для исцеления телесных главным образом болезней и если бы исцеление от болезней телесных было главным и нужнейшим для нас благодеянием от Бога, то что препятствовало Ему создать нас безболезненными? Ведь просим мы Его больше всего об избавлении от телесных болезней, забывая, что Он Сам иногда посылает болезни телесные, чтобы чрез них удобнее уврачевалась наша душа. А о том, что вода почерпается в нынешний день для освящения душ, забывают люди, да и не ценят этого действия воды, не верят почти в него: как, думают они, от омовения тела водою может очиститься душа? Они готовы тогда только признать чудесное действие воды, если заметят какое-нибудь ощутительное движение в ней при освящении (почему ждут, когда всколыхнется она) или если вода освященная подействует как-либо осязательно и ощутительно на душу. Но напрасны эти ожидания. Неужели важно, чтобы всколыхнулась только вода от сошедшего на нее Святого Духа? Неужели не более важно, чтобы всколыхнулась и душа от этого снисшествия и неужели не могут произойти в душе чудные изменения?

    Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и легких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. Даже и одних святых мыслей и желаний, возбуждаемых песнями, молитвами и священнодействиями благолепными при освящении воды, мало: и они - только покров и одеяние души.

    Освящение должно дойти до самого сердца. Только когда самое сердце начнет омываться потоками умиления от слышания песней праздничных, когда оно будет окропляться и «помазываться» словесами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа будет изводить «реки воды живой», токи смиренных покаянных мыслей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружающим людям, - тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась «источником воды, текущей в жизнь вечную».

    Что же нам делать, чтобы почерпнуть воды «из источников спасения», причаститься Христова дара святости, который подает Господь в нынешний славный день Богоявления? Нужно уподобиться путнику, который, зная, что уже очень близко дом, куда он направляется, где он должен встретиться с почитаемыми им и любимыми людьми, напрягает все силы, чтобы, хотя на ходу, привести себя в порядок и представиться в доме в благообразном виде. Так и мы, долго ходя по разным распутиям удовольствий суетных, в дни святок обычно бывающих, от Христа так часто совсем удаляющих, должны употребить все усилия, чтобы собрать рассеянные мысли и чувства и привести в порядок, дабы явиться Христу в виде, который не оскорбил бы Его. Чем дальше от Него блуждало сердце в дни святок и накопляло во время этих блужданий сор суеты, теряло теплоту любви ко Христу, тем большее усилие нужно употребить, чтобы очистить весь сор, в душе накопившийся, согреть свою холодную для Христа душу, дабы можно было Ему обитать и оставаться в ней. Чем больше накопилось в душе дел, смутивших совесть, тем глубже нужно хотя бы воздыхать, хотя бы чрез то сбросить часть лежащего на душе бремени страстей и легче подойти ко Христу, к Себе зовущему: Жаждущие! Идите все к водам. . . для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает"? Послушайте Меня внимательно... и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша (Ис. 55, 1-3)!

    Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

    http://www.pravoslavie.ru/put/1570.htm
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2011
  3.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    БОГОЯВЛЕНИЕ ГОСПОДНЕ

    Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились чрезвычайно яркие евангельские свидетельства (см.: Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22; Ин. 1: 33–34). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» (Мф. 4: 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

    Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имеет большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Крещение Христа в водах Иорданских, таким образом, имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Крещение Христа Спасителя явилось фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь показывает Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (см.: Мф. 28: 19–20).

    Трикратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению.

    При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.

    Крестившись от Иоанна, который затрепетал от просьбы Христа, Господь исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример смирения и послушания воле Божией.

    [​IMG]
     
  4.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Чин великого освящения воды

    Воспоминание иорданского события Церковь ежегодно обновляет чином великого освящения воды, которое осуществляется (в случае, если служится литургия святого Василия Великого) после заамвонной молитвы. Если вечерня совершается обособленно, чин положен на ее окончание: после возгласа «Буди держава» священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды. Оно совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы). Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в навечерие Богоявления. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя.

    Данный чин получил свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV–V веках практиковался лишь в ней одной: по обычаю, все выходили на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя: «Вот настал и этот с томительным нетерпением ожидаемый момент крестопогружения. Вся толпа дружно подхватывает пропетый духовенством тропарь праздника и, не дожидаясь троекратного погружения креста в воде, начинает быстро погружаться в священные струи, пить их пригоршнями и наполнять ими свои фляжки, бутыли, кувшинчики и прочее, захватывая из под ног своих со дна реки на память и ее камешки»; «посредине храма Воскресения для этого водосвятия готовится продолговатый возвышенный помост… Посредине помоста ставится на возвышении в несколько ступенек водосвятный стол, покрытый пеленой и убранный большим воздвизальным крестом с частицей Животворящего Древа Господня, иконами, рипидами и подсвечниками. Под сенью этих святынь ставятся три серебряных сосуда, наполненные водой». Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в навечерие совершается в храмах, а на праздник оно обычно происходит на реках, источниках и в колодцах – в так называемых иорданях, ибо Христос крестился вне храма. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал святитель Прокл Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается святителю Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже Тертуллиан и святитель Киприан Карфагенский. В Постановлениях апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 года узаконил совершение двукратного водоосвящения – в навечерие и в праздник Богоявления. Последование великого освящения воды как в навечерие, так и в самый праздник, естественно, одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паремии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. В навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник (а не аналой с иконой), перед которым духовенство и певчие поют тропарь и (на «Слава, и ныне») кондак праздника. Свеча символизирует свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении. После этого молящиеся прикладываются ко кресту, и священник окропляет каждого святой водой.

    [​IMG]

    http://www.pravoslavie.ru/put/33584.htm
     
  5.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ

    Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

    Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

    Гермоген Шиманский
    Литургика: Таинства и обряды

    http://www.pravoslavie.ru/put/2319.htm
     
  6.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ПОУЧЕНИЕ НА БОГОЯВЛЕНИЕ

    Святитель Игнатий ( Брянчанинов ):

    [​IMG]

    Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте (Мф. (3.17; 17.5).

    Таков был глас предвечного Бога Отца к человекам о предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы и совершал спасение погибшего человечества. Братия! окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.

    Может быть, кто-нибудь скажет: и хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотию и проповедовал Свое всесвятое учение?

    Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими.

    Желающие приступить к Господу и присовокупиться к Нему всеблаженным совокуплением навеки, должны начать это святое дело с тщательнейшего изучения слова Божия, должны начать с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос, из которого говорит и действует Христос. Слова Евангелия — дух суть, и живот суть(Ин. (6. 63). Они плотского человека претворяют в духовного, и душу, умерщвленную грехом и житейскою суетностию, оживотворяют. Они — дух суть, и живот суть: охранись великое слово Духа объяснять твоим разумом, пресмыкающимся по земле; охранись слово, преисполненное страшной Божественной силы, объяснять так, каким оно легко может представиться мертвой душе твоей, мертвому сердцу твоему, мертвому уму твоему. Слово, произнесенное Святым Духом, и объясняется только одним Святым Духом.

    Желающие приступить к Господу, чтоб услышать Его Божественное учение, Им оживотвориться и спастись, приступите, предстаньте Господу с величайшим благоговением и святейшим страхом, как предстоят пред Ним Его светлые Ангелы, Его Херувимы и Серафимы. Вашим смирением соделайте землю, на которой вы стоите, небом И возглаголет к вам Господь из Святого Евангелия Своего, как к возлюбленным ученикам Своим! а святые Отцы, истолковавшие Святое Евангелие по дару Святого Духа, да будут для вас руководителями к точному и непогрешительному разумению Святого Евангелия.

    Бедственно приступать к Евангелию, к живущему в Евангелии Господу Иисусу Христу, без должного благоговения, с дерзостию и самонадеянностию. Господь приемлет одних смиренных, преисполненных сознания своей греховности и ничтожества, преисполненных покаяния, а от гордых отвращается. Отвращение лица Господня от дерзкого искусителя так называю неблагоговейного, легкомысленного и холодного слушателя, - поражает искусителя вечною смертию. Возвестил богодохновенный старец Симеон о воплотившемся Боге-Слове: Се, лежит Сей на падение и на востание многих во Израили, в знамение пререкаемо(Лк. (2. 34). Слово Божие — камень, камень безмерной величины и тяжести, — и падый на камени сем, сокрушится сокрушением неисцельным (Мф. (21. 44).

    Братия, будем благоговейными и деятельными слышателями Слова Божия! Окажем повиновение Отцу Небесному, Который сегодня возгласил к нам из Святого Евангелия о всесвятом Своем Слове: Сей есть Сын Мои Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте (Мф. (3. 17). Того послушаем! Того послушаем! и благоволение Отца Небесного почиет над нами во веки веков. Аминь.

    http://www.pravoslavie.ru/put/2814.htm
     
  7.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ПРОРОК, ПРЕДТЕЧА И КРЕСТИТЕЛЬ ГОСПОДЕНЬ ИОАНН

    [​IMG]
    Примечание: Пластина от Царских врат.
    XIII-XIV века.
    Медь, золотая наводка.
    Происходит из городища Старая Рязань.
    Подобными пластинами оковывались соборные двери и Царские врата в древнерусских храмах.


    ПРОРОК, ПРЕДТЕЧА И КРЕСТИТЕЛЬ ГОСПОДЕНЬ ИОАНН

    [​IMG]
    Примечание: Набор дробниц "Святцы на январь".
    Эмаль.
    Середина XVIII века.
    Москва.
    Такие дробницы использовались для украшения различной церковной утвари: окладов икон, напрестольных Евангелий, брачных венцов и т.п.


    КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

    [​IMG]
    Примечание: Палех, XIX век.
     
  8.  
    Лада
    Оффлайн

    Лада Новичок

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Окропите вы водою
    И себя, и всех святою,
    Ведь в Крещение вода
    И целебна, и чиста!
    Искупайтесь с наслаждением!
    Со Святым Богоявлением
    Поздравляйте всех друзей,
    Чтобы стало всем теплей!

    [​IMG]

    В день Великого Крещения,
    Ждём от Господа прощенья.
    Знаем снятие грехов
    Лишь до первых петухов!
    Не забудьте помолиться
    И святой водой умыться,
    Станет чище Ваша плоть!
    Да хранит Вас всех Господь!

    [​IMG]

    Дрожит морозная округа
    От звона всех колоколов,
    И мы спешим, тесня друг друга,
    На их призывный медный зов.

    Сияет солнце после вьюги;
    Обедня кончилась; народ,
    Подняв иконы и хоругви,
    К реке за батюшкой идет.

    Сверкает купол неба синий,
    В алмазных искрах белый снег,
    И на ветвях деревьев иней –
    Как вставший дыбом белый мех.

    Нет, нам не холодно сегодня –
    Крещение празднуя Господне,
    Не платим мы морозу дань!
    А вот и прорубь – иордань.

    Идет большое водосвятье,
    И хоть вокруг снега и льды,
    Здесь золоченое распятие
    Крест-накрест чертит гладь воды.

    И вот, невидимый народу,
    Из синевы, что так чиста,
    Нисходит Дух Святой на воду,
    Как нисходил Он на Христа.
     
  9.  
    Алевтина
    Оффлайн

    Алевтина Пользователь

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всех с праздником Крещения Господне!
    Очень люблю читать праздничные сообщения от Марии Леонтьевой. На душе становиться празднично и чисто. Понравились стихи от Лады.Спаси Господи и доброго здоровья всем!
     
  10.  
    Наталья:)
    Оффлайн

    Наталья:) Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    16
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Дорогие братья и сестры, поздравляю всех с праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа! Урааааааааааааааа!!!!!
     
  11.  
    Светлана30
    Оффлайн

    Светлана30 Новичок

    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо дорогие и милые за то что Вы есть! :bq:
    С Праздником КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДА нашего!!! Терпения, Веры, Надежды и Любви всем нам! Спаси Господи!!!
     
  12.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слово на Крещение Господне

    В начале Бог сотворил небо. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: "Да будет свет", – и стал свет. Но прекрасная гармония первого творения, где все было "добро зело", была нарушена преслушанием и горделивым самообожением Адама первозданного. Помрачился свет богоразумия и богообщения для человека, и весь род человеческий погрузился в страшную, темную бездну греха, идолослужения, нечистоты и смерти, с собою вовлекая и всю безвинную тварь.

    Но всеблагий, милосердный и сострадательный Бог не мог терпеть и видеть такое издевательство диавола над образом Своим. Не мог смотреть, как мучается Его творение, Его дети. И как благоутробный Отец, Он приходит Сам, зрак раба приим, подобным подобное призывая. Чтобы нас спасти, чтобы совершить новое творение мира силою жертвенной любви.

    Христос – Жизнь и Свет истинный – приходит сегодня на Иордан принять от Отца помазание Духом Святым, на царство крестной славы. И Он говорит: "Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем".

    В предыдущем празднике Рождества Христова Он явился нам как тихая, кроткая заря Вифлеемской звезды, как безгласный Младенец, как Агнец Божий. Сегодня же Он является как яркий полдень всему миру и всей твари. Как Муж совершенный, полный решимости принести Себя, яко Агнца мира, Отцу Своему, и тем исполнить крестную волю Отца. "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне, вот иду исполнить волю Твою, Боже".

    Богочеловек из Богомладенца сделался совершенным Богомужем. И над Ним, новым Адамом, сегодня, в струях Иорданских, совершается таинство возсоздания, пакибытия человека и через Него – всей твари, водами очищаемой и освящаемой.

    Сегодня, как и вначале, вновь почивает над чистой, непорочной природой человеческой, восприятой Христом, Дух Божий. И Отец свидетельствует гласом Свое благоволение, Свою радость и любовь к новой твари во Христе. Крещение Господне предваряет общую Пятидесятницу мира, ниспослание Духа Святаго на апостолов, и в лице их – на всю Церковь, на всех людей.

    Богоявление Слова неотлучно от Отца и Святого Духа, оно есть явление всей Пресвятой Троицы, так же как и при Преображении Господнем на Фаворе, и таинственным и непостижимым образом на Голгофе, при распятии Господнем. Боговоплощение, которое непосредственно относится лишь к Сыну, ко Второй Ипостаси, предполагает участие и прочих лиц Пресвятой Троицы. Со Христом и во Христе миру явилась вся Святая Троица, "Троическое явися поклонение". И как крещение человеческое, по прямому повелению Христа, совершается во имя Святой Троицы, Ее сила явилась и здесь, при крещении Христовом.

    Итак, Богоявление есть праздник новой жизни, праздник света, нового бытия, но и праздник вселенской радости, радости всей твари о своем обновлении в новом Адаме. "Почерпите воду с веселием от источник спасения, радуйтеся и веселитеся живущие в Сионе, – глаголет пророк, – веселием бо изыдите и радостию научитеся, горы и холмы скачут, ждуще вас в радости". "Да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня яко крин и да прозябнет, и вся да возвеселятся". До пришествия Христа вся земля была пустыней жаждущей, жаждущей росы Духа Святаго, жаждущей воды оставления, очищения, исцеления.

    Без воды нет жизни, а где вода, там злачная зеленая трава, благоухание цветов и разнообразие плодов. Дух в виде голубине, сошедший на крещаемого Христа, нисшел и на воду крестящую и соделал во Иордане и во всем мире новую благодатную духовную воду, скачущую в жизнь вечную, производящую светлые плоды духа – мир, кротость, долготерпение, милосердие… О сей воде сказано Господом Никодиму: "Аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Небесное", – и самарянке: "Кто будет пить воду, которую Я ему дам, тот не будет жаждать вовек. Но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником, текущим в жизнь вечную". "Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой" – сие сказал Он о Духе, Который имели принять верующие в Него.

    Освящением воды освящается человек, ибо для человеческого спасения воплотился и непреложно вочеловечился Сын Божий, крестившийся во Иордане, и ради человека совершается водное освящение. Оно есть духовное врачевство, подаваемое человеку, для сохранения его душевных и телесных сил. Посему человек нуждается и в причащении воды святой, ко причащению Духа Святаго, ко приятию благословения Иорданского.

    В сем сила обожения, единения божеского и тварного естества, богоснисхождение и человеческое богоприятие. И не только сам человек ее причащается, но и освящает ею всю тварь. Освящение вод – есть таинственное предварение жизни будущего века, когда Бог будет всяческая во всех, когда избавленные и собранные от Господа обратятся и придут в Сион, с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их. Хвала и радование и веселие постигнет их, и отбежит болезнь, печаль и воздыхание. Это вода будущего века, источник воды живой, от реки жизни, светлой как кристалл, исходящей от престола Агнца и Бога. Это виденное тайновидцем стеклянное море, смешанное с огнем. Это духовная стихия нового неба и новой земли, царство будущего века.

    Днесь свет и сверкание вод, днесь их прозрачная зеркальность, днесь звенит их усладительное журчание, днесь веселится пустыня жаждущая. Днесь сходит дождь таинственный с неба и напояет землю сердца, да родит и да прозябнет сладкие плоды покаяния и милосердия. Днесь увлажняются иссохнувшие уста росою Духа Святаго и воспламеняются огнем божественного вдохновения. Да укрепятся колена расслабленные и малодушные, да утешатся и не убоятся. Ибо Глас Господень на водах вопиет, глаголя: "Приидите, приимите Духа Премудрости, Духа Разума, Духа Страха Божия, явльшагося Христа".

    19 января 2007 г.
    Валаамский монастырь.

    http://www.valaam.ru/ru/sermons/1419/
     
  13.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Будем же всем сердцем ценить дар крещения!

    Святой Праведный Иоанн Кронштадский:

    [​IMG]

    Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

    «Оставь ныне, - говорит Господь, - ибо так нам надлежит исполнить всякую правду», т.е.: «Я для того пришёл на землю и стал человеком, пребывая всегда Богом, - как бы так говорит Господь, - чтобы исполнить всякую правду Божью, которая столь дерзновенно была попрана в раю первозданными человеками и потом чем дальше в глубину времён и родов человеческих, тем дерзновеннее, лукавее, злее, поругательнее попиралась всем родом человеческим, исключая немногих избранных. Я пришёл взять на Себя все неправды и нечистоты человеческие, не оскверняясь ими, чтобы заплатить, удовлетворять за них правосудию Отца Моего Небесного Моей правдой и принести Себя Самого в жертву искупительную, чтобы погрузить их в воды Иордана; Я хочу в Себе Самом как Богочеловек безгрешный омыть все неправды человеческие и преподать Моей Церкви очистительную баню пакибытия в крещении водой и Духом: хочу Сам, исполнив всякую правду, научить людей правде Божьей и дать им силу и благость к исполнению её». Вот что значат слова Господа Иоанну: «оставь теперь, ибо так нам должно исполнить всякую правду». Вообще, при чтении или слушании речей Господа или благовестия о Его деяниях не нужно выпускать из виду, что Он есть «Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Иоан. 1, 29) и Искупитель рода человъческого; Первосвященник по чину Мельхиседекову, принесший Себя Самого в жертву примирения Отцу Небесному за нас грешных; что Он праведный Судья всех, Врач всех, недугующих грехами, и Единоборец, вышедший на духовное единоборство с духовным Голиафом - диаволом, который с величайшим искусством, хитростью и постоянством борол и борет бесчисленными страстями и всякими неправдами весь род человеческий и которого Господь богомудростным, праведным промышлением совершенно победил и избавил от власти его и рабства ему род человеческий. Так и в Иордане Господь крестился для того, чтобы победить нашего губителя диавола в водах, в коих он гнездился, и освятить воды, чтобы мы в крещении при троекратном погружении во имя Св. Троицы благодатно омывались от скверны прародительского греха и возрождались в новую жизнь водой и Духом Святым и усыновлялись Отцу Небесному святостью жития. Обстоятельства самого рождения Богочеловека также запечатлены величайшей премудростью и правдой Божьей. Он родился от бедной Пречистой Девы и положен был в яслях, спеленанный рубищем, как младенец, чтобы смирением Своим искупить гордость Адама с Евой, возмечтавших быть богами, чтобы обличить и смирить гордость человеческую и научить людей смирению, которое есть основание всякой добродетели.

    Всё, что говорил и делал на земле Господь, Он делал по предвечному, премудрому и всеблагому Тройческому Совету, бывшему прежде всех веков, и всё это было необходимо для спасения, совершенства и блаженства человческого; и если кто отвергал и отвергает Его заповеди, советы, уставы и созданную Им на земле Церковь, тот был и есть враг Богу и самому себе, отвергший Совет Божий о себе.

    Крещение установлено Богом в Церкви для спасения человеческого рода, и оно необходимо для всякого верующего как дверь к Царству Божьему; и кто отвергал или отвергает его, тот отметает своё спасение, своё собственное вечное благо. Господь говорил о противившихся Ему фарисеях и книжниках, не желавших креститься от Иоанна, что они отвергали Совет Божий о себе, не крестившись от него.

    Возлюбленные братья и сестры! Мы все сподобились св. крещения в младенчестве по вере родителей и восприемников, очистились от прародительского греха и отродились водой и Духом Святым и усыновлены Отцу Небесному. Нам открыты двери Царства Небесного. Будем же всем сердцем всегда ценить этот дар Божий и своё звание сынов и дочерей Божьих по благодати, - удаляться всякого греха и стремиться мыслями, желаниями и делами к Царству Небесному, к наследию нетленному, неувядаемому, уготованному на небесах для нас (1 Петр. 1, 4.). Аминь.
    http://www.pravmir.ru/article_3689.html
     
  14.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу

    Митрополит Филарет Вознесенский:

    В день праздника Богоявления - Крещения Господня, всякому православному христианину не лишние вспомнить о другом крещении, о том крещении, которое совершено было над каждым из нас, православных христиан, крещении, в котором каждый из нас дал устами своих крестных родителей обещание Богу в том, что он будет всегда отрекаться от Сатаны и дел его и будет всегда соединяться, "сочетаваться" со Христом.

    Это, повторяю, является особо приличествующим для настоящего дня. Вот сейчас будет совершаться торжественный чин великого освящения воды. Его центром, главной, можно сказать частью, является величественная молитва, в которой прославляется Господь и призывается благодать Святого Духа на освящаемую воду. Молитва эта начинается прекрасными словами: "Велик еси, Господи, и чудна дела Твоя и ни едино убо слово достойно есть к пению чудес Твоих." Те, кто бывал при совершении таинства крещения и присутствовал внимательно, те знают, что молитва на освящение воды, в которой будет креститься человек, начинается этими же словами, и первая часть этой молитвы совершенно одинакова, как при великом освящении воды, так и при совершении таинства крещения . И только потом, в последней части, молитва при совершении таинства крещения изменяется, применительно к этому таинству, когда будет креститься новая душа человеческая.

    Так вот, не мешало бы нам вспомнить о тех обетах, которые даны при крещении от лица каждого из нас. Когда человек крестится взрослым, как это и теперь иногда бывает, а в особенности часто было в древности, то он сам дает обеты от своего лица, а если он крестится в младенчеств, то за него эти обеты произносит его крестный отец или крестная мать - "восприемники," как их называет Церковь. И вот эти обеты, в которых христианин обещался Богу отрицаться Сатаны и всех дел его и сочетаться, соединиться со Христом, эти обеты не только забываются людьми, но многие вообще ничего не знают о них и о том, что эти обеты за них произнесены и что они должны были бы подумать о том, как надо эти обеты исполнить.

    А что, если в последний день истории человеческого рода на земле - в день Страшного Суда окажется, что человек обеты-то дал (или за него дали восприемники), а он и не знает, какие это обеты и что было обещано? Что будет с таким человеком?
    Подумайте, братия, о том, что значит отречься от сатаны и всех дел его и сочетаться Христу.

    Сейчас время такое, что человечеством овладела богопротивная суета, в которой царствует враг рода человеческого и, как говорилось в старину, заставляет почти всех людей "плясать под свою дудку." Вся эта суета, из которой слагается наша теперешняя жизнь, есть суета богопротивная, в которой Бога нет, в которой хозяйничает и управляет Божий враг. Если мы дали обет отречься Сатаны и всех дел его, то должны, исполняя его, стараться не подавлять свою душу этой суетой, но отказаться от нее, и помнить о том, что, как говорит Церковь, "едино есть на потребу" - одно только нужно - помнить, что надо сочетаться Христу, т. е. не только исполнять заповеди Его, но и стараться соединиться с Ним.

    Подумай же об этом, душа христианская, в этот день светлого и великого праздника, подумай, и молись, чтобы Господь послал тебе твердую веру и решимость эти обеты исполнить, а не поглощаться суетой мира и терять связь с Господом, с Которым ты обещался сочетаться навсегда.
    http://www.pravmir.ru/article_1683.html
     
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=qxg9zu2WLxY"]Проповедь в день Святого Богоявления - YouTube[/ame]
     
Загрузка...