Что такое "фарисейская, саддукейская и Иродова закваска"?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Кристина, 1 фев 2010.

  1.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Все мы знаем, что Господь Иисус Христос заповедал апостолам, а в их лице и нам, беречься от закваски фарисейской, саддукейской и Иродовой. (Мф.16,6; Мк.8,15; Лк.12,1)
    А что же подразумевается под этими заквасками? Как правильно понять смысл этих слов?
     
  2.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мф.16:6: " Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской"
    Берегитесь учения фарисеев
    Иларий Пиктавийский: "Господь повелевает апостолам держаться в стороне от закваскu фарисейской u саддукейской - это предостережение им не вступать в споры иудеев. Дела закона теперь должны рассматриваться в свете веры. Предостережение им означа­ет, что они, в чье время и в чей век Истина явилась во плоти, ни о чем не должны судить иначе, как в надежде на сходство с истиной, которая открылась. Они не должны позволять учению фарисеев, не знающих Христа, подрывать силу действия евангельской истины".

    Мф.16. 16:7-8:«Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебовмы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?»
    Нет нужды
    в фарисейской закваске
    Ориген: «Когда Иисус это говорил, ученики помышлялив себе и говорили не вслух, но в сердцах своих: Хлебов мы не взяли.. И они говорили приблизи­тельно следующее: «Если бы у нас были хлебы, мы не взяли бы от закваски фарисейской и саддукейской, а поскольку из-за недостатка хлебов мы подвергаемся опасности взять от их закваски, Спаситель не хочет, чтобы мы вернулись к их учению, поэтому и сказал нам: Смотрите, берегитесъ закваски фарисейской и саддукейской».

    Так они помышляли. Иисус же, видя то, что в их сердцах, и слыша [произносимые] в них слова, как истинный смотритель сердец, порицает их, не понимаю­щих и не помнящих хлебов, которые они от Него получили и благодаря которым они и при мнимом недо­статке хлебов не нуждались в фари­сейскойи саддукейской закваски»..

    Маловерные!
    Святитель Иоанн Златоуст: "Видишь ли сильное негодование? Нигде еще Он так не укорял их. Для чего же делает это? Чтобы опять отвергнуть их предрассудок касатель­но пищи. Почему-то тогда Он сказал только: неужели и вы еще не разумеете ф 15:1б)? - здесь же с сильной укоризной говорит: маловерные".
     
  3.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мф.16:9-10:«Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?»
    Кротость укоризны
    Святитель Иоанн Златоуст: "И кротость не везде уместна. Как Он давал им полную свободу говорить, так и укоряет их; а то и другое делал для их спасения. Смотри же, как Он был строг и снисходителен. Он едва не извиняется пред ними, что их укорил с такой силой, когда говорит:
    Еще ли не nонииаете и не помните о пяти хлебах на пятъ тысяч ['Человек], u сколъко коробов вы набрали? ии о ceми хлебах на четыре тысячи, и сколъко орзин вы набрали?

    Для того означает число как евших, так и остаток, чтобы, напом­нив им о прошедшем, сделать более внимательными к будущему. Но, чтобы тебе узнать, что произвела укоризна и как пробудила их усыплен­ный ум, послушай, что говорит евангелист. Хотя Господь ничего более не сказал, а, укорив, присовоку­п ил тол ько: 'Как не разумеете, 'Что не о хлебе сказал Я в: берегиmeсъ закваски фарисейской и саддукейской? - но они, говорит далее евангелист, тогда они nоняли, то Онговорил им беречъся не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского, чего Сам Он не объяс­нял. Смотри, сколько доброго произ­вела укоризна! Она заставила их отстать от иудейской разборчивости, и из беспечных сделала внимательны­ми, и освободила их от честолюбия и маловерия, так что они перестали приходить в страх и трепет, когда случалось им иметь мало хлебов, и не заботились, чем утолить голод, но все это презирали".
     
  4.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мф.16:1l: "как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?"
    Закваска - это учение
    Ориген: "Затем, объясняя и более отчётливо показывая (тем, кого ввели в заблуж*дение слова хлеб и закваска), что Он говорил им не о чувственном хлебе, а о закваске учения, Он упрекает их: как не разумеете, то не о хлебе сказал Я ва.м: берегитесь закваски фарисейской и саддукeйской? Хотя Он не дал отчетли*вого толкования, но настаивал на образном смысле, ученики поняли, что слово Спасителя было об учении, образно названном закваской, которо*му учили фарисеи и саддукеи.

    Когда же Иисус сказал берегитесь закваски, ученики поняли, что Он сказал им беречься не хлебов, а учения фарисеев u саддукеев. Знай, что всякий раз, когда упоминается закваска, подразумевается учение или в законе, или в Писании после закона. Так закваска никогда не приносится на алтарь, ибо не следует молитвам иметь вид учения, но быть только просьбами о благах от Бога.
    И кто-нибудь может спросить относительно сказанного об учени*ках, переправившихся на другую сторопу, можно ли кого-нибудь из переправившихся на другую сторону упрекнуть в маловерии и в том, что онещё не понимает и не помнит того, что сделал Христос. На это, думаю, нетрудно ответить, что как относи*тельно совершенного, которое огда настанет, тогда то, ч,то отчасти, прекратuтся (l Кор 13:10), вся наша вера здесь есть маловерие, так относи*тельно этого [совершенства] мы, знающие отчастиl, еще не понимаем этого и не помним, ибо мы не можем обладать долгой и вместительной памятью для множества естественных умозрений".


    Мф.16:12 "Тогда они nоняли, что говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского"
    Берегитесь
    ложныx учений
    Блаженный Иероним Стридонский: "Спаситель, повелевая: берегитесь закваскu фарисейской и саддукейской, воспользовался удобным случаем для наставления и учил их тому, что означают пять хлебов и семь хлебов, насытивших пять тысяч и четыре тысячи человек в пустыне. Он пока*зал, что за событиями этими стоит духовное величие знамений явно. И если закваска фарисеiiская u саддукейская обозначает не хлеб в вещественном смысле, а извращенные пересказы и еретическое учение, то разве не может та пища, которой насыщался народ Божий, обозначать истинное и совершенное учение?


    Кто-то может спросить: как это у них не было хлебов? ведь они сразу' после того, как наполнены были семь корзин, вошли в лодку? Однако Писание свидетельствует, что они забыли взять хлеб с собой.
    Это та закваска, о которой говорит и апостол: Малая закваска заквашивает всё тесто.Такого рода закваску надо всячески избегать; именно ее предла*гали Маркион и Валентин и все еретики.
    Закваска сильна тем, что, псремс*шанная с мукой, она произведет нечто большее и придаст свою сущность всему хлебу. Так и еретическое учение, заронив даже малую искру в чьем-нибудь сердце, быстро превратится в огромный огонь изахватит собой всего человека. В конце концов они поняли, что Он не имел в виду необходимость просто избегать закваски хлебной, а учения фарисеев и саддукеев".

    Отец Александр, у нас православных, всегда есть выбор: читать Священное Писание своими глазами или читать Его глазами древних святых

    Пояснение к выдержке святого блаженного Иеронима Стридонского
    Маркион и Валентин - еретики 2 столетия. Валентин был наиболее влиятельным учителем гностицизма; Маркион стал автором ереси, названной его именем.

    Ой, что-то я не много запуталась...:bk:
    Итак, под "заквасками" подразумевается не пища телесная, а пища духовная. Это понятно.:bs:
    На основании прочитанных мною ответов, я также поняла, что фарисейская и саддукейская закваска - это ложное еретическое учение, не соответствующее Евангельской истине. Правильно?
    А что такое Иродова закваска?:bw:

    Блаженный Феофилакт Болгарский изъясняя Мк.8.15 говорит: "Учение фарисеев и иродиан называет закваскою по той причине, что оно было терпко и исполнено ветхой злобы. И всякий, кто обветшал во зле и не может говорить ничего духовного, чтобы усладить гортань слышащего, имеет в себе закваску древней злобы, то есть, учение ядовитое и ведущее принявших его только к раскаянию. Но кто были иродиане? это какие-то новоявившиеся учители, кои говорили, что Ирод есть Христос, и что в него должно верить".
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2010
  5.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Саддукейская закваска - это движение человека против Бога, даже не столько движение против Бога, сколько игнорирование Господа, как говорил Лаплас: "Моя теория не нуждается в гипотезе Бога". Безразличие к духовной жизни.

    Фарисейская закваска - это неправильное движение к Богу, ревность не по разуму, подмена цели средствами, установление средств, как самоцели. (Мелочность, исполнение множества своих постановлений вместо заповедей Божиих, иначе говоря, любовь к Типикону и Кормчей более, чем к Евангелию.)

    Иродова закваска - это движение человека в сторону Бога (но не к Богу).
    Диакон Николай Попович, клирик московского храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни, ветеран ВОВ говорил: "Закваска иродова – это государство. Это тот государственный фетиш, идол, который воплощали Гитлер и Наполеон. Государство цветет. А за счет чего? За счет подавления духа."
    Понятно, что не институт государства - это Иродова закваска. Отец Николай говорит о государстве, как Иродовой закваске, только в свете того, когда из государства делают фетиш, идол, который воплощали, не только Гитлер и Наполеон, но и Сталин, и многие другие диктаторы, и некоторые другие авторитарные главы государств, например царь Петр Первый.




     
  6.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Правдиво ли размышление, что фарисеи, садукеи, и книжники... были сектами в нашем нынешнем разумении?
    Как в те времена называлась истинная вера? Сейчас -православие, а тогда?
     
  7.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет это размышление не справедливо. Все эти течения находились в рамках традиционного иудаизма, именно так тогда называлась истинная вера.

    Скорее эти иудейские партии можно сравнить с современными направлениями в Православии. А именно современные представители консервативного крыла в Православной Церкви больше похожи на фарисеев. Кому можно уподобить современных либералов я пока не придумал, а вот инэнисты (фанатичные борцы с идентификационным кодом) а также царебожники (приписывающие искупительную роль Бога, царю Николаю второму), - эти очень похожи на ветхозаветных зилотов. И как тогда у иудеев было много проблем из-за зилотов, так и у нас из-за инэнистов проблемы бывают, вспомним про Диомида.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...