https://ru.wikipedia.org/wiki/Православная_церковь_в_Америке Американская православная церковь — автокефальная поместная православная церковь. Автокефалия Православной церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской православной церковью, признаётся последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской православными церквями и Православной церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским патриархатом Если автокефалия не всеми признается, то почему УПЦ КП не может самопровозгласить автокефалию? добавлено: 16 окт 2017 Лютеране же независимы от папы римского
УПЦ КП может провозгласить что угодно, но это не имеет никакого значения, потому что, в отличие от вышеупомянутой американской автокефальной церкви, УПЦ КП не является церковью с точки зрения православия. Она не является частью единой Церкви Христовой (поскольку самоорганизована на пустом месте по желанию некоторых людей), и поэтому ей не от кого автокефалиться. Более правдоподобной аналогией было бы, если бы УПЦ (МП) решила объявить автокефалию. А УПЦ КП... ну представьте, если бы я тут у себя на Святошино купил бы рясу, собрал бы во дворе пару единомышленников и объявил себя патриархом святошинским и всея Борщаговки - это делало бы нас церковью? П.С. А что там себе думаю лютеране и римо-католики, меня лично волнует в последнюю очередь ибо как там дробятся и ссорятся между собой еретические организации - малозначительно. Вы еще адвентистов седьмого дня, свидетелей иеговы и мормонов в пример приведите!
есть целые лютеранские страны и они себя не считают еретиками. УПЦ КП откололась, стала независимой, и ей все равно что о ней думают.
В действительности же, очень интересный момент. К тому же, УПЦ КП, наряду с политическими силами, почему-то лишь добиваются автокефалии для УПЦ (МП), которая и без того имеет статус самоуправляемой и обладает правами широкой автономии. Украинская православная церковь (Московского патриархата) — Википедия
УПЦ МП верю, что станет автокефальной. Но этот процесс не быстрый. Нужно чтобы сознание людей менялось в самой Украине, чтобы они перестали чувствовать себя частью одной большой советской семьи славянских народов и не оглядывались на РФ. Молодежь уже поменялась. А вот поколение постарше... Тут многие в этих вопросах консервативны. Но ничего, все меняется. Даст Бог, все будет.
Есть еще варианты: 1) Она отойдет под юристдикцию Константинопольского патриархата, не сразу, а постепенно; 2) Патриарх Всея Руси (новый) окажется вместе с резиденцией в Киеве. И что это даст кому? Символ Веры останется неизменным.
Мало того, есть еще целые мусульманские страны, или страны с буддийской верой. И они себя не считают еретиками... Только нам то что?
УПЦ КП самодостаточна и с этим всем надо смириться. А вы не расстраивайтесь что мы не подчиняемся москве.
***модератоское*** Уважаемый, Вы правила форума читали? То на Патриарха начали "бочку катить", теперь на РПЦ... Последнее предупреждение! Троллить не позволим...
Слово "тоже" в Вашем ответе означает первее всего, что Вы сами не признаете каноничность КП. Так ведь? добавлено: 17 окт 2017 Вы неправильно поняли, либо хотели ввести всех в заблуждение, ведь дальше по тексту все обьясняется очень просто. А вот полная цитата: "но не признается Константинопольским патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской церквями в качестве Автокефальной церкви (однако признается вышеупомянутыми церквями как самоуправляемая часть Русской православной церкви, чей канонический статус де-факто (но не де-юре, для признания которого, по мнению греческих церквей, нужен Вселенский собор) и апостольское преемство не оспариваются)." Выделил для Вас жирным шрифтом самое важное. Часть церквей не признало провозглашение автокефалии, при этом абсолютно вся полнота Православия не сомневается в каноничности этой Церкви. Просто считают ее частью нашей Поместной. И вот для сравнения: "Украинская православная церковь Киевского патриархата (укр. Українська Православна Церква Київського Патріархату), также Киевский патриархат (укр. Київський Патріархат); сокращённо УПЦ КП) — канонически непризнанная православная церковь на Украине." Украинская православная церковь Киевского патриархата - Википедия добавлено: 17 окт 2017 Вас обманули. "Русская православная церковь (РПЦ, другое официальное наименование — Московский патриархат (МП)) — самая крупная автокефальная поместная православная церковь в мире." Занимает пятое место в диптихе автокефальных поместных церквей мира. Рассматривает себя и признана другими поместными церквами в качестве канонически легитимной православной административно-независимой церкви.
Смиряемся, смиряемся. Вон у меня недалего от работы каждый день свидетели иеговы стоят со своими журнальчиками - они тоже вполне сами себе самодостаточны, и я с их существованием тоже вполне смиряюсь, хотя и жаль людей. Гаврош, вы тоже не расстраивайтесь. Вам на данном этапе, наверное, скорее на какой-нибудь псевдопатриотический форум надо - вас, по моему скромному мнению, сейчас скорее лозунги интересуют. Опять же гордость, видимо, несколько не дает покоя - даже не сдержались, чтобы название города не написать с маленькой буквы. Но здесь так уж сложилось, что людей интересуют, в основном, вопросы веры, а не доказательство важности нации или страны. А то, что вы сюда попали - может, в этом есть некий промысел Божий, глядишь, прочтете что-то интересное или даже полезное для себя.
Причиной всякого раскола на Украине (и не только) справедливо было бы назвать ересь этнофилетизма, осужденная на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года. Этнофилетизм Вселенский Патриарх: «Многие Православные Церкви проникнуты духом национализма и ересью этнофилетизма» В» Релігія в Україні. Вера и религия. Философия и религия в Украине
Интересное движение в сторону независимости УПЦ, из доклада митр. Онуфрия Это конечно почти ничто по факту, всего лишь вносит юридическую ясность, но хотя бы какое-то движение (по крайней мере новая формулировка не даст возможности потом через эту "дыру" влиять на УПЦ). Теперь ждем хода РПЦ В действующем Уставе Русской Православной Церкви статус Украинской Православной Церкви прописан в пункте 18 Главы XI под названием «Самоуправляемые Церкви». Учитывая то, что указанный пункт 18 Главы XI Устава РПЦ не в полной мере отображает Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года о предоставлении Украинской Православной Церкви независимости и самостоятельности в ее управлении, предлагается в действующий Устав РПЦ внести следующие изменения: 1. Пункт 18 Главы XI «Самоуправляемые Церкви» Устава Русской Православной Церкви выделить в отдельную Главу Устава РПЦ под названием «Украинская Православная Церковь», поместив ее после Главы IX «Церковный суд». Дело в том, что, согласно «Определению Юбилейного Архиерейского Собора об Украинской Православной Церкви» 2000 года, пункты 4, 8 и 9 Главы VIII Устава Русской Православной Церкви, принятого в 2000 году, к Украинской Православной Церкви не относятся. В нынешнем Уставе РПЦ — это пункты 4, 8 и 9 Главы XI. Согласно данному «Определению», в вопросах, предусмотренных этими пунктами (избрание Предстоятеля, образование и упразднение епархий, а также избрание архиереев), Украинская Православная Церковь должна руководствоваться нормами Грамоты Патриарха Московского и всея Руси 1990 года. Помимо этого, Украинская Православная Церковь не указана в списке самоуправляемых Церквей в пункте 16 Главы XI ныне действующего Устава РПЦ (там указаны Латвийская Православная Церковь; Православная Церковь Молдовы; Эстонская Православная Церковь). Таким образом, ввиду вышеуказанных причин, выделяющих Украинскую Православную Церковь в ряду указанных в Уставе РПЦ самоуправляемых и автономных Церквей, входящих в состав Московского Патриархата, а также в связи с указанием в Уставе РПЦ особого статуса Украинской Православной Церкви «с правами широкой автономии» (п. 18, Гл. XI), считается уместным выделить для УПЦ отдельную главу в Уставе РПЦ. 2. К предлагаемой Главе под названием «Украинская Православная Церковь» необходимо отнести следующие положения: 1) Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении, согласно Определению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 25-27 октября 1990 года. 2) Украинская Православная Церковь является независимой и самостоятельной в своем управлении с правами широкой автономии. 3) В своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь руководствуется Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об Украинской Православной Церкви 1990 года, Грамотой Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом об управлении Украинской Православной Церкви. Учитывая особую важность данного вопроса для Украинской Православной Церкви, просим Ваше Святейшество и Собор Преосвященных архипастырей поддержать данную инициативу и внести в Устав Русской Православной Церкви выше предложенные пункты. добавлено: 30 ноя 2017 Мелочь, а приятно Собор РПЦ официально дал независимый статус Украинской Православной Церкви | УНИАН добавлено: 30 ноя 2017 ОФИЦИАЛЬНО! Глава УПЦ КП Филарет попросил прощение за раскол просит восстановления единства с УПЦ - Собор РПЦ | УНИАН Не фейк ли? Кто что знает по этому поводу? Хотелось бы конечно, но слишком как-то все складно получается.
Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета» / Официальные документы / Патриархия.ru Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета» 30 ноября 2017 г. 20:00 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года. Архиерейский Собор заслушал письменное обращение бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и епископату Русской Православной Церкви от 16 ноября 2017 года. В письме содержится просьба о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами, состоящими в украинском церковном расколе, и об отмене «всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами». Письмо завершается словами: «Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем». Собор с удовлетворением воспринимает обращение как шаг к преодолению раскола и восстановлению церковного общения со стороны тех, кто некогда отпал от единства с канонической Украинской Православной Церковью. В 2008 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в определении «О единстве Церкви» одобрил усилия Украинской Православной Церкви по преодолению раскола посредством диалога, в основе которого «лежат верность каноническому преданию Церкви и стремление возвратить в церковное общение отделившихся от спасительного единства». В Обращении Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2010 года к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью, сказано: «Что может быть более желанным, чем возвращение отделившихся братьев в спасительную ограду Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви? Это было бы подлинное торжество Православия, торжество любви Христовой! Мы молимся о приближении того часа, когда уклонившиеся в раскол свободно и непринужденно пожелают вернуться в лоно Церкви; о том, чтобы настал этот долгожданный день, который принесет мир и спасение многим измученным душам. И мы верим, что он непременно настанет». После горестных двадцати пяти лет раздоров, насилия, взаимной неприязни, обид и нестроений, возникших в украинском Православии и украинском обществе в результате раскола, появляется, наконец, возможность встать на путь восстановления единства. Сегодняшний долг и тех, кто пребывает в Церкви, и тех, кто стремится к воссоединению с нею ― в ежечасном подвиге взаимной любви и самоотречения, дабы преодолевать многолетнее отчуждение, уповая на милосердие и благость Господа и Бога нашего Иисуса Христа, средостение вражды разрушившего. Решительный отказ от насилия и захвата храмов, отказ от взаимных обвинений и упреков, взаимное прощение друг другу старых обид ― вот те целебные средства самопожертвования и любви о Христе, которыми только и может быть восстановлено единство канонической Церкви на Украине. Для ведения дальнейших переговоров с отделившимися от церковного общения, Собор учреждает комиссию в составе: 1) митрополит Волоколамский Иларион (председатель); 2) митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Украинская Православная Церковь); 3) митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Украинская Православная Церковь); 4) митрополит Луганский и Алчевский Митрофан (Украинская Православная Церковь); 5) протоиерей Николай Балашов; 6) протоиерей Николай Данилевич (Украинская Православная Церковь); 7) протоиерей Игорь Якимчук (секретарь). Для ведения переговоров в необходимых случаях комиссия может привлекать консультантов. Версия: украинская http://www.patriarchia.ru/ua/db/text/5074553.html Визначення Освященного Архієрейського Собору Руської Православної Церкви «Про звернення колишнього митрополита Київського і всієї України Філарета» Версія для друку 30 листопада 2017 р. 20:00 Документ прийнято на Архієрейському Соборі Руської Православної Церкви 29 листопада -— 2 грудня 2017 року. Архієрейський Собор заслухав письмове звернення колишнього митрополита Київського і всієї України Філарета до Святішого Патріарха Московського і всієї Русі Кирила та єпископату Руської Православної Церкви від 16 листопада 2017 року. У листі міститься прохання про відновлення євхаристичного і молитовного спілкування з християнами, що перебувають в українському церковному розколі, та про скасування «всіх рішень, зокрема про погрози і відлучення ... заради досягнення Богом заповіданого миру між єдиновірними православними християнами та примирення між народами». Лист завершується словами: «Прошу прощення у всьому, чим згрішив словом, ділом і всіма моїми почуттями, і так само від серця щиро прощаю всім». Собор із задоволенням сприймає звернення як крок до подолання розколу і відновлення церковного спілкування з боку тих, хто колись відпав від єдності з канонічною Українською Православною Церквою. У 2008 році Архієрейський Собор Руської Православної Церкви у визначенні «Про єдність Церкви» схвалив зусилля Української Православної Церкви щодо подолання розколу за допомогою діалогу, в основі якого «лежать вірність канонічному переданню Церкви і прагнення повернути до церковного спілкування тих, хто відокремися від рятівної єдності». У Зверненні Священного Синоду Руської Православної Церкви від 26 липня 2010 року до православних християн України, що перебувають поза єдністю зі Святою Церквою, сказано: «Що може бути більш бажаним, ніж повернення братів, які відокремилися, в рятівну огорожу Єдиної Святої, Соборної і Апостольської Церкви? Це було б справжнє торжество Православ'я, торжество любові Христової! Ми молимося про наближення тієї години, коли ті, хто ухилився в розкол, вільно й невимушено побажають повернутися в лоно Церкви; про те, щоб настав цей довгоочікуваний день, який принесе мир і спасіння багатьом змученим душам. І ми віримо, що він неодмінно настане». Після сумних двадцяти п'яти років чвар, насильства, взаємної неприязні, образ і негараздів, що виникли в українському Православ'ї і українському суспільстві внаслідок розколу, з'являється, нарешті, можливість стати на шлях відновлення єдності. Нинішній борг і тих, хто перебуває в Церкві, і тих, хто прагне до возз'єднання з нею — в щогодинному подвигові взаємної любові і самозречення, щоб долати багаторічне відчуження, сподіваючись на милосердя і доброту Господа і Бога нашого Ісуса Христа, який середостіння ворожнечі зруйнував. Рішуча відмова від насильства і захоплення храмів, відмова від взаємних звинувачень і докорів, взаємне прощення один одному старих образ — ось ті цілющі засоби самопожертви і любові у Христі, якими тільки й може бути відновлена єдність канонічної Церкви в Україні. Для ведення подальших переговорів з тими, хто відокремився від церковного спілкування, Собор засновує комісію в складі: 1) митрополит Волоколамський Іларіон (голова); 2) митрополит Бориспольський і Броварський Антоній (Українська Православна Церква); 3) митрополит Кам'янець-Подільський і Городоцький Феодор (Українська Православна Церква); 4) митрополит Луганський і Алчевський Митрофан (Українська Православна Церква); 5) протоієрей Миколай Балашов; 6) протоієрей Миколай Данилевич (Українська Православна Церква); 7) протоієрей Ігор Якимчук (секретар). Для ведення переговорів у необхідних випадках комісія може залучати консультантів.